Выделение ярких участков при предметной съёмке

Предметная фотография – точная работа, и для создания подходящего освещения необходимы некоторые навыки. Эта статья прольет свет на этот вопрос.

Когда предметы отражают свет, источники света часто бывают видны на самих предметах во время съемки. В связи с этим, важное значение приобретают форма и размер источников света. Например, если мы снимаем бутылку вина, нам необходим длинный и ярко выделенный фрагмент, передающий форму бутылки. Для этого мы используем софтбоксы.

Для создания основного изображения для этой статьи мы использовали четыре софотбокса: один Profoto RFi 2×3’, один Profoto RFi 1×3’, один Profoto RFi 1×4’ и один Profoto RFi 1×1.3’. Обычный зритель не заметит все это освещение, вызванное необходимостью соответствия выделенного участка форме бутылки. Как же мы это сделали?

profoto-015

Первое, что мы сделали – мы разместили большой RFi 2×3’ таким образом, чтобы он создавал большой, похожий на окно, выделенный участок изображения с правой стороны бутылки. На втором изображении виден эффект. Очень большое значение имеют точность расположения и расстояние до софтбокса. Передвиньте софтбокс на несколько дюймов, и выделенный участок поменяет размер!

profoto-016

Когда мы добавили RFi 1×4’, являющийся софтбоксом-стрип, он создал длинное и узкое отражение. Как вы можете видеть на третьем изображении, добавление более толстых участков с одной стороны и более тонких с другой, действительно помогает добавлять размер бутылке и бокалу.

profoto-017

По этой же причине мы добавили еще один, еще более тонкий источник света с левой стороны: the RFi 1×3’, оборудованный Profoto Stripmask. Как вы можете увидеть на четвертом изображении, у нас теперь есть очень тонкий, почти белый выделенный участок, проходящий вдоль бутылок и бокала. Вот как работает Stripmask!

Наконец, мы добавили подсветку. Для этого мы использовали RFi 1×1.3’ с зеленым светофильтром для передачи цвета бутылок.

profoto-014

В конце статьи стоит обратить внимание на то, насколько равномерен свет от софтбокса. Просто посмотрите на выделенные яркие участки на нашем изображении. Если бы свет был немного не равномерным, выделенные участки, являющиеся просто отражением, были бы также не равномерными. Но они равномерны.