Выбор схемы освещения при портретной съёмке

Основное изображение в этой статье было снято с использованием четырех осветительных приборов: один софтбокс Profoto RFi 3×3’, один софтбокс Profoto RFi 5’ Octa и два софтбокса RFi 1×6’. Снова, кого-то может напугать количество осветительных приборов, но на самом деле, если вы будете устанавливать свою схему оборудования поэтапно, прибор за прибором, все будет почти так же просто, как если вы бы использовали один единственный источник света!

Рассмотрим поближе второе изображение. Оно было снято с использованием только RFi 3×3’. Это изображение темное, унылое, и его вряд ли назовешь вдохновляющим. Но не это главное. Главное то, что мы начинаем работать с нашим основным светом, и как только мы остаемся довольны результатом, мы идем дальше к третьему изображению.

profoto-003

Здесь мы добавляем RFi 5’ Octa в качестве источника заполняющего света. Сейчас важно не забывать, что заполняющий свет не должен ничего добавлять к характеру снимка, наоборот, он должен гармонично сливаться с основным светом. По этой причине мы остановили свой выбор на RFi 5’Octa – большом источнике света, создающим мягкое и ровное освещение.

На четвертом изображении показан заполняющий свет, но, что действительно интересно — это, увидеть как взаимодействуют основной и заполняющий свет на третьем изображении. Обратите внимание, как подсвечены тени, как раскрываются глаза, и как платье начинает выделяться , когда мы добавляем заполняющий свет. На самом деле, это очень хорошая комбинация для портретной съемки. Но это еще не все!

На пятом изображении мы добавили стрип-софтбоксы RFi 1×6’ в качестве нашего источника обрамляющего света, создающего эффект ореола. Основное назначение обрамляющего света – придать больше объема изображению и отделить модель от фона . Например, посмотрите поближе на руки модели и заметьте, как они выделяются на снимке. И еще обратите
внимание на ореол вокруг ее талии – как эффектно такой обрамляющий свет отделяет ее от фона.

Шестое изображение просто иллюстрирует, как выглядит обрамляющий свет сам по себе. Обратите внимание, что стрип-софтбоксы были оснащены сотами Softgrid, что помогло удержать свет от фона и от камеры, и уменьшить блики.

И наконец, снова вернемся к нашему основному изображению. Посмотрите на него еще раз, обратите внимание, как основной, заполняющий и обрамляющий свет работают вместе, чтобы придать жизни и цвета изображению, и запомните, как эту схему освещения, оказалось легко установить, если составлять ее шаг за шагом, софтбокс за софтбоксом.

Если вы привыкли фотографировать, используя только один или два осветительных прибора, тогда использование нескольких осветительных приборов может показаться вам затруднительным. Но на самом деле все весьма просто. Все дело в установке вашей схемы, шаг за шагом, софтбокс за софтбоксом…