Освещение при съёмке портретов

Распределите роли: одна вспышка будет основной, другая — вспомогательной. Осветите ваш объект основной вспышкой с разных сторон и посмотрите, какой эффект это оказывает на снимок. Затем задействуйте вспомогательную вспышку на меньшей мощности или на большем удалении от объекта съёмки. Ваша задача — немного смягчить тени от основной вспышки, но не убрать их полностью.

Первая настройка называется “освещение Рембрандта”, так как великий художник часто использовал такое распределение света в своих картинах. Отличительным её признаком является небольшой треугольник света под глазом на теневой стороне лица. Источник света находится перед объектом сверху и смещён влево. Далее добавим вспомогательную вспышку, разместив её справа и немного ниже уровня камеры; уровень мощности — примерно 50%.


studio-equipment-01

Передвинув основную вспышку влево, примерно на 90º от камеры, получаем вторую настройку. Вспомогательная вспышка остаётся на том же месте. Этот тип освещения даёт очень выразительные линии; он часто использовался в эпоху чёрно-белого кино, когда всё держалось на тоне и контрасте. Используя такой тип освещения, обратите внимание на то, чтобы не очень засветить нос.

Если есть возможность использовать три вспышки, появляется шанс дополнительно осветить верхнюю часть головы, которая, при отсутствии такой возможности, часто получается затемнённой. Использование одной фронтальной вспышки даёт несколько «плоский» свет, с недостаточно выразительным освещением щёк и головы.

Расположение вспышек в каждом конкретном случае будет зависеть от того, что вы снимаете: длинные волосы или короткие, светлые или тёмные; какие особенности объекта вы хотите подчеркнуть или, наоборот, скрыть, и т.д.

Никогда не забывайте о том, что одна вспышка — основная, а остальные применяются для дополнительных эффектов и подсветки; начинайте с основного света и лишь затем добавляйте другие.

Рассеиватели для фото студии

Для получения мягкого света для смягчения теней нам понадобится рассеиватель. Существует несколько видов рассеивателей: кольцевой, «лопата», «веер», но самым универсальным и функциональным остаётся зонтик.

Можно использовать вспышку через зонтик или отражать от него свет. Параболическая форма позволяет сфокусировать или дефокусировать свет (в зависимости от поворота), и при этом, зонтик лёгок в транспортировке.